Вход

Регистрация
Главная
 
Здравствуйте! 
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [67]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

собрание по фгос
02.04.2015, 22:29

Собрание1: "Внедрение ФГОС второго поколения в первых классах"

Родительское собрание №1Тема: «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах»

Скачать презентацию в формате PPT

Цель:

Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.
Задачи:
  1. Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
  2. Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.
  3. Информировать родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.

Подготовка к собранию:

 

1. Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1.)

 

2. Подготовка памяток для родителей: по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах,  основным технологиям и особенностям  выбранного школой УМК;  по адаптации первоклассников.

 

4.Бейджи для родителей.

Ход собрания:

 

1.Знакомство с родителями.

 

2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)

 

Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС

В 2011-2012  учебном году в первых классах г. Москвы начинается работа по внедрению  Федерального государственного стандарта начального общего образования. Новый стандарт - это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

Стандарт  включает в себя  три группы требований:

  • требования к структуре образовательных программ;
  • требования к условиям реализации образовательных программ;
  • требования к результатам их освоения. (Слайды 1-4)

Результаты освоения образовательной программы планируются следующие (слайд 5):

 

Личностные (Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)

 

Метапредметные (Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)

 

Предметные (Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета)

 

В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые  виды деятельности. Поэтому на уроках основное внимание будет уделяться развитию различных  видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В учебные планы, уже с первого класса, включается один час в неделю на выполнение детьми индивидуального проекта.

(Учитель приводит примеры из плана проектной деятельности для первоклассников)

В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

 

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

В результате изучения всех предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

 

Достижения детей в результате обучения  в начальной школе отражены в портрете выпускника (слайд 6).

 

В стандарте перечислены предметные области (слайд 7-8).

 

В образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии, деятельностный подход.

 

Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.

В соответствии с  задачами  обучения  разработаны  новые учебно-методические комплекты (УМК).

Обучение в нашей школе будет проходить по образовательной системе…  ( Учитель представляет  УМК школы).

(Предлагает посмотреть учебники детей по одному из предметов) Давайте посмотрим учебники и попробуем выполнить задание, как его будут выполнять Ваши дети. (Родители выполняют задание)

 

А теперь давайте сравним это задание  с аналогичным заданием в старом   учебнике. Предлагает родителям самим объяснить разницу в выполнении задания. (Предмет  и задания выбираются учителем)

Во вторую половину дня Ваши дети будут заниматься разного рода внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 

В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления  и виды внеурочной деятельности:(Представление видов внеурочной деятельности ОУ в таблице Слайд 9).

 

Во внеурочное время в группы могут объединяться дети из разных классов.

 

В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!

3. Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.

 

3. Выступление психолога «Особенности адаптации  первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации) (15 минут).

 

4. Общие организационные вопросы (по плану педагога  и школы).

Категория: Мои файлы | Добавил: доброта
Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz